вторник, 9 января 2018 г.

Как стать GPU-инженером за час



Не для кого не секрет что я являюсь iOS-разработчиком, в последнее время я увлекся новой технологией Apple, а если быть точным - новым графическим API - Metal 2. Также я немного увлекаюсь машинным обучением и был приятно удивлен когда мне попалось это видео.

В этом видео, Андрей Володин из Prisma AI рассказывает сначала про историю появления графических API, как зарождались стандарты и технологии отображения  3D-графики, но основная часть доклада посвящена принципиально новому графическому API от Apple - Metal, как оно работает, как устроено и как его можно использовать для машинного обучения, причем даже на мобильных iOS-устройствах.

Много всего интересного, как работают vertex shaders и pixel shaders, как идет распараллеливание процессов отрисовки, как это все можно использовать для машинного обучения на основе принципов compute shaders, о CoreML который построен на базе Metal, и почему некоторые операции лучше делать на GPU, а некоторые лучше обрабатывать CPU.

А еще в конце видео есть интересный сюрприз - целый курс по Metal API - создание игры которая полностью работает на GPU.