понедельник, 10 августа 2015 г.

Патент видео игры "Tapper".

Недавно посмотрел фильм "Пиксели", как по мне, фильм пропитан той самой ностальгией по хардкорной атмосфере 80-ых, временем аркадных автоматов, с синти-роковыми мелодиями (кстати, начальный саундтрек Cheap Trick — Surrender и задал настроение фильма) и Донки Конгом, но к сожалению, я отношусь к другому поколению, поэтому, многое было чуждо мне, несмотря на то, что все в той эпохе было уютно для меня. Долго не думая я решил побольше узнать про ту эпоху, и случайно встретил разбор патента игры “Tapper”, популярной игры 80-ых, созданной той самой фирмой, которая в итоге создаст Mortal Kombat.
Сам разбор патента можно найти здесь, в нем автор рассказывает про механику игры, что и как запатентовано, и как патент можно было использовать чтобы заработать денег или преподнести проблем конкурентам.
Меня же заинтересовала иллюстрация алгоритма механики игры выполненная в виде блок-схем.
Я никогда не видел патенты на игры, тем более тех времен, но мне показалось это весьма забавным.
Также есть приблизительная схема работы электроники.
Даже нарисованные экраны игры и аннотации к ним. Я уже не говорю про вид самого аркадного автомата в начале поста.
В общем, автора очень детально разбирает сам патент, детально описано что является клоном “Tapper”, а что нет, и даже есть какая-то ирония на патенты абстрактно описываемые практически все игры определенного жанра.
Как бы там не было, но автор и его пост, хоть немного, но рассказал мне о том времени, играх и о юридических аспектах разработки игр эпохи 80ых. Я кстати заинтересовался ранними проектами Midway, я действительно мало знаю про их начинания, успехи и падения, наверное там было много годноты, я верю в это, поэтому путешествие в эпоху 80ых ради изучения gamedev-культуры того времени еще не закончено.
Всем удачи, пока...