среда, 12 ноября 2014 г.

2D в Unity3D.


Вот уже неделю выбираю себе инструмент для разработки одной своей 2D игры, основные критерии — простота, web и mobile в качестве платформ. Рассмотрел все имеющиеся на текущий момент Stage3D 2D-движки, их не так много, и большая часть является обычной библиотекой ActionScript 3, так что для редактирования контента приходится использовать различные сторонние инструменты, такие как редактор уровней, редактор анимаций, редактор частиц и т. д.

Уходить с платформы ActionScript не хочется, за 6 лет выработалась привычка, но понимание того что для разработки даже простой игры приходится выходить за рамки концепции «все в одном» начал искать другие инструменты. Большинство моих знакомых, даже те-же бывшие flasher'ы, 90% из них давно перешли на Unity3D, у меня тоже была подобная попытка, во времена Unity3D 2.6, в мезозойскую эру, но как инструмент для создания 2D-игр он меня не впечатлил, даже наоборот, многое не понравилось, но прошли года и сейчас судя по заявлениям самих разработчиков, 2D-функционал очень сильно изменился.

И тут я наткнулся на видео с Unite 2014, где Veli-Pekka Kokkonen рассказывает о различном опыте использования Unity3D для создания 2D-игр. Здесь есть описание скелетной анимации, про скиннинг, изометрию и сортировку, и в конце-концов про соотношение сторон экрана на различных устройствах. В общем, получился отличный доклад, который ответил на многие интересующие меня вопросы, но есть еще ряд вопросов, но то что показали — мне понравилось. Скорей всего на днях попробую установить себе этот инструмент и на практике узнать, будет ли он удобен для создания того что у меня в планах и посмотреть на подводные камни, на которые можно наткнутся при разработке 2D-игры.