среда, 6 ноября 2013 г.

DEVLOG 1.

Всем привет! Вот и первый DEVLOG. Он правда затянулся и вышел на три дня позже, но я все же решил не дожидаться конца этой недели и написал о нем сегодня.
Правда, задержался он по той причине, что у меня не было времени им заниматься. Немного напряженная неделя была, но это не мешало мне заниматься разработкой ROBOCAT, просто времени на подведения всей работы не хватило, хотя на самом деле и не так много работы было выполнено.
В прошлом посте я показывал главное меню ROBOCAT, и там оказалась ошибка, ошибка в пункте меню "achivements". Я сразу же начал быстро исправлять эту ошибку и понял что размер “плашки” пункта меню немного меньше, так что пришлось переделывать и другие пункты меню, хотя сейчас у меня есть некоторые идеи как уменьшить количество памяти, потребляемое сценой меню, я все же перерисовал пункт, а к некоторым добавил дополнительные пикселы. Новое меню можно увидеть на изображении в начале поста.
Так же немного изменил задние фоны, самый последний фон имеет прозрачные пикселы, а в качестве заливки теперь используется значение цвета фона движка FlashPunk. Еще я переместил воздушные корабли за этот фон, и теперь они не режут взгляд как раньше, когда пролетают перед зданиями.
В качестве игрового движка был выбран FlashPunk. Выбран он по той причине, что у меня уже есть достаточно большой опыт работы с этим движком, и он не использует возможностей Adobe FlashPlayer 11 и выше, а это означает, что игра будет доступна пользователям не только Windows и MacOs. Правда сказать я немного недоволен этим движком, особенно его работой с BitmapData, но об этом я расскажу в следующем DEVLOG’е, уж очень много там особенностей которые я попытаюсь разобрать на этой неделе.
Что касается диздока, то с ним все очень плохо, я так и не успел все идеи уложить в один документ. Сейчас я занимаюсь улучшением работы движка с памятью, и это скорей всего затянется до следующей недели, а возможно и на дольше. Так что сейчас я не могу точно сказать о том, когда будет готов диздок, но в моих интересах закончить его быстрей.
Несмотря на то, что еще нет диздока, я нарисовал первого врага. Он вышел по размерам немного больше чем текущие концепты главного героя, но я решил все же оставить его таким.
По идеи он должен двигаться в вертикальном направлении от точки к точке, и после окончания рисования я начал писать код для его поведения. Через некоторое время он ожил и начал двигаться. Результат можно увидеть, нажав на изображение.
Потом я понял, что надо реализовать возможность указывать для каждого врага пользовательские координаты точек, что позволит создавать более сложные уровни в плане геймдизайна. Результат можно увидеть, нажав на изображение.
Так же я решил, что будет хорошо, если я добавлю пользовательскую настройку скорости движения. Результат можно увидеть, нажав на изображение.
Летающий сверху вниз враг с разнообразными настройками это хорошо, поэтому я решил попробовать двигать врага и по горизонтали, в итоге получилось весьма неплохо. Результат можно увидеть, нажав на изображение.
Поэтому я добавил для горизонтального движения разнообразные пользовательские настройки. Результат можно увидеть, нажав на избражение.
Конечно, заниматься врагами и игровыми элементами без диздока это плохо, но диздок будет готов еще не скоро, а уже есть маленький, но все же, нужный игровой элемент. Сейчас это просто обычный летающий робот со стороны в сторону, в ближайшее время я постараюсь нарисовать более усовершенствованную версию, которая сделает игровой процесс немного сложнее.
Вот как бы и весь первый DEVLOG, он получился маленький и опоздал со сроками, но до следующего DEVLOG’а я постараюсь сделать больше работы над ROBOCAT. Разработка ROBOCAT движется, и движется медленно, но все же движется, и это самое главное для меня. И напоследок, хотелось бы сказать большое спасибо всем, кто поддерживает меня в работе над проектом.
Все. Всем удачи. Пока.