понедельник, 28 октября 2013 г.

Опять роботы, котики, мысли и новый проект.

Больше месяца назад я купил себе графический планшет bamboo с надеждой на то, что он вернет меня к разработке независимых игр и у меня будет инструмент для создания арта к своим играм, но получилось иначе и все это время, я ленился сделать хоть что-то.
В итоге я понял, что такое положение дел это плохо, хотя у меня есть внушительное резюме в "профессиональном" игрострое и мои независимые проекты мало в чем мне могут помочь, но все же мечты о том, что я скоро сделаю свой независимый проект, все еще остаются и жить в моей голове будут долго.
Но, как показала практика, как только я начинаю свой проект, проходит некоторое время, я заканчиваю над ним работу, так и не закончив его, а еще через некоторое время я начинаю новый проект. В итоге такое положение дел приводит к Stack Overflow (переполнение стека), я тут подсчитал, что примерно из одиннадцати запланированных проектов до релиза дошло двое. Это позор, как меня вообще можно называть "независимым разработчиком игр"? Нет, на самом деле мне действительно стыдно, а стыд, как известно это, одно из чувств которое заставляет человека меняться, вот и я должен в ближайшее время поменяться, снова запустить свой конвейер. Школьник пытающийся сделать свою «убийцу» AAA-игры является более независимым разработчиком, чем я.
Я сел и начал анализировать причины, которые загубили эти девять проектов и дальше по тексту немного про "эти" самые причины.
И так, первая причина заключается в том, что я отвык от идей разработки независимых игр. Мой день начинается с того что я просыпаюсь, привожу себя в порядок, 15 минут передвижения в городском транспорте и я в офисе. Я прихожу в офис, у меня есть таски (задачи), практически идеально составленный "дизайн документ" (я работаю с действительно хорошими проектными менеджерами, подготовленный арт, и все что мне надо сделать это решать поставленные мне задачи, а потом спокойно отклонится домой. И такое положение дел длиться уже больше двух лет, я к этому привык и это не как не отягощает меня, наоборот, я заинтересован в таком положении дел, мне нравиться моя работа и она дает мне драгоценный опыт.
Возвращаясь с работы, мне хочется отдохнуть, не то чтобы я очень уставал, но придя домой, мне хочется послушать музыку, почитать книгу, посмотреть фильм, да вообще заняться чем угодно но лишь бы, не садиться за клавиатуру. Вот поэтому, многие мои проекты "канули в лету" из за моей лени приходить домой, открывать ноутбук и делать свои независимые игры.
Масла в эту лень подливает еще то, что когда я сталкиваюсь с тем, в чем я очень плохо разбираюсь, я начинаю искать замену этой задачи. Да, я не умею рисовать, и как только я сталкиваюсь с тем, что мне надо нарисовать в своем проекте что-то сложное я оставляю эту задачу и начинаю заниматься чем-то другим. Это выглядит примерно так – "мне надо нарисовать главного героя, это должен быть хорошо нарисованный рисунок, чтобы он понравился потенциальным игрокам, но так как у меня не получается нарисовать что-то более менее красивое я начинаю делать меню, или что-то еще уйдя очень далеко от первоначальной задачи".
Планшет bamboo покупался в расчете на то, что с его помощью я смогу подтянуть свое «искусство» рисования, да, я признаю то, что художник из меня никакой, сейчас я изучаю работы различных художников, читаю различные статьи и уроки на эту тему. Понятно, что я врятли стану профессиональным художником, но сейчас для меня важно научиться рисовать хотя бы для нужд своих независимых проектов и я кое-как пытаюсь это делать.
Что касается той ситуации с меню, тут тоже все очень плохо, зачастую я никогда не пишу диздоков, а это очень плохо. Я просто делаю то, что мне придет в голову без начального анализа "а нужно ли это вообще в проекте?". Для начала мне нужно скоординировать свою работу. Многие мои проекты начинались с того что я просто начинал реализовывать ту или иную игровую механику, без какого либо дизайн документа и организации работы. За два года работы я понял то, что без отличного дизайн документа не обойтись, он нужен, это основа создания проекта, даже независимого. Начиная работать над проектом, сначала нужно организовать работу, сформировать и разделить задачи, а уж потом начинать их решать, а не реализовывать механику игры, а потом как на снежный ком налепливать остальные части игры.
Собственно вот поэтому мои запланированные проекты и не выходили. Поняв все свои ошибки и то, что уже больше года ничего не выпускал, мне захотелось начать "все с нуля", а вернее сделать проект который будет мне по зубам. Вот так вот и появился проект "ROBOCAT".
ROBOCAT – был вдохновлен проектом ChevyRayJohnston. Мне захотелось сделать что-то в этом стиле, простой платформер/стрелялка выполненный в цветовой палитре GameBoy. Подключил свой bamboo, открыл растровый редактор графики и попытался нарисовать несколько сцен.
Сейчас я работаю над дизайн документом, где-то в конце недели я закончу его и начну «правильно» работать над проектом.
На текущий момент о самом проекте мало что можно рассказать, он будет о неком коте-роботе (срисованный с nyancat), который пытается "убрать насилие" с улиц футуристического города. Есть много идей, но еще сложно судить о том какие из них попадут в дизайн документ.
Понятно то, что возможно не все ошибки я проанализировал и возможно в будущем я столкнусь с новыми, но на то они и ошибки, чтобы на них учиться. Я думаю, что меня должно хватить на этот проект, если я завалю этот проект, то не быть мне "независимым разработчиком игр".
Кстати, в конце каждой недели я буду подводить итоги проделанной работы в так называемых "DEVLOG'ах". Это для того чтобы я не забывал о проекте  и заставлял и себя заниматься им, а так же получал некоторые отзывы о проекте от потенциальных игроков будущей игры. Ну, вот собственно и все, я поделился своими размышлениями относительно своих ошибок, рассказал немного о проекте, но больше о нем я расскажу в конце недели в первом и надеюсь не последнем DEVLOG’е.
Все, всем удачи. Пока.