воскресенье, 4 ноября 2012 г.

Запуск Glow Web на vk.com.

    Недавно я локализировал Glow Web на русский язык, добавил туда vk api и запостил все это на всем известный vk.com.
    Идея добавления  Glow Web в приложения  vk.com весьма неординарная, Glow Web нельзя назвать социальной игрой, но с другой стороны, на  vk.com есть уйма игр, ну никак не связанные с понятием социальная игра, в итоге, я решил попробовать, ведь я же ничего не терял бы от подобного трансформирования Glow Web.
    Сначала я начал с перевода игры на русский язык, переводить конечно надо было не много, но были определенные трудности, к сожалению арт был нарисован не совсем правильно, как оказалось потом, все дело в том, что английский текст занимал намного меньше места, а при использовании русского языка, мне пришлось перерисовывать некоторые элементы игры. Так же я переименовал саму игру, назвав ее «Паутина», это скорее связано с тем, что мне показалось что игр с названием на английском языке не так много, и возможно это не соответствует правилам самого vk.com.
    Всем этим делом я занимался не очень много, ибо понимал что идея не совсем правильная, 30-20 минут в день я уделял проекту, потихоньку делал панель друзей, добавлял vk api, писал серверную часть на python. Кстати о серверной части, тут я решил пойти по простому пути, решил использовать сервис pythonanywhere о котором я писал когда-то, серверная часть очень простая, маленький скриптик и одна таблица, в которой храниться id игрока и количество пройденных уровней.  Pythonanywhere это конечно круто, но у бесплатного аккаунта есть ряд недостатков, и первое с чем я столкнулся — возможность общения с другими серверами, но я попросил администраторов дать мне доступ к vk.com и на радость мне они это сделали, огромное спасибо им за это.
    Верификация приложения на vk.com заняла практически неделю, сначала им не понравилось то, что после загрузки под прилоудером появлялась кнопка «начать игру», мне пришлось убрать ее, и опять ждать 3 дня на верификацию.
    В итоге, игра была добавлена в общий каталог, я не рассчитывал на огромное количество игроков, это было связано с тем, что я понимал что игра не является конкурентоспособной в социальной сети, ибо это даже не социальная игра. Сейчас, в таблице записано 292 человека, это на 150 больше чем я рассчитывал, число конечно не большое, и ему не тягаться с 150 тысячами оригинального Glow Web. Сейчас, судя по статистике, приложение устанавливает 2-3 человека в день, но со временем это число будет стремиться к нулю.
    Напоследок скажу что это был отличный опыт, я много узнал, узнал например что для добавления в общий каталог на главную стоит больших денег. Я все еще скептически отношусь к тому, чтобы добавлять подобные приложения на vk.com, как по мне, там должны находиться отличные социальные игры, полностью охватывающие это понятие, а не всякие там логические игры, хотя этот тип игр есть в поиске, но, как бы там не было, мой следующий проект тоже будет запущен на vk.com, но когда это будет, не знаю даже я...
    Вот как бы и все, в саму Паутину можно поиграть здесь. Напоследок скажу спасибо всем кто помогал, а в особенности Жека Driftmaniak.
    Все. Всем удачи. Пока.