среда, 19 сентября 2012 г.

Как я участвовал в PyWeek 15.

Недавно я участвовал в конкурсе по разработке игр на Python в течении 7 дней. Скажу честно, это было очень круто.
До этого у меня уже был опыт участия в PyWeek, на PyWeek 13 я делал свой проект «None», но потерпел фиаско, хотя, я просто напросто не смог закончить свой проект. В этот раз все совсем наоборот, тут было желание и мотивация закончить все. В итоге, за 7 дней я написал простенькую игрушку на Pygame, и как же я был доволен, игра хоть и простая (да что врать, она проще кирпича) но, почему-то именно за нее меня берет гордость.
Тема этого конкурса называлась “One Way Trip”, для этой темы я решил сделать простенькую игру про лягушку, которой надо вернуться домой, почему она оказалась вне дома об этом история умалчивает. Что касается механики, то тут все очень просто, лягушке надо прыгать с платформы на платформу, прыжки осуществляются по следующей схеме — указываем угол прыжка и прыгаем, по дороге собираем мух. После прохождения 16 платформ игра заканчивает, так же нам дается всего 5 попыток, лягушка немного не дотянула до кошки по количеству жизней. Над названием проекта я долго не думал, назвал его просто - “project pyFrog”.
Самыми продуктивными днями были первый и последний, ибо они выпадали на выходные и я в полной мере мог заняться проектом. В первый день было сделано много, появились платформы и основная механика прыжка.
Во второй день добавил “мух” в игру, поначалу это были синие квадраты. Сделано было очень мало, ибо после работы в первый день рабочей недели я был очень уставший.
На третий день понял что надо перерисовать элементы UI в более простом стиле, а также добавил сцену окончания игры, и нарисовал самих “мух”.
Четвертый день логически закончил сцену окончания игры (рестарт, вывод очков), также в игру были добавлены противники - “пушистые шмели”.
На пятый день в игру была добавлена сцена главного меню и сцена настройки звука.
В шестой день сделано было ничего. Это же пятница, я не хотел ничего делать, я кое что делал, но что именно не помню. Есть видео, но оно снято за 2.5 часа до окончания работы над проектом.
В последний день было сделано много, надо было отработать за пятницу. Утро началось с рисования заднего фона, потом я нарисовал самого лягушонка, платформы и элементы управления прыжком. Добавил перемещение по карте, расставил мух и шмелей. Добавил звуковое сопровождение, к сожалению ничего подходящего для фоновой музыки не нашел, поэтому добавил вместо нее звук леса. В итоге я закончил проект за час до окончания конкурса, по киевскому времени это было в два часа ночи.
Как только я закончил работу, меня распирали эмоции, так много я никогда не работал над проектом в один день. Я был счастлив, очень счастлив. Хоть проект и очень простой, но для меня он очень ценный, очень.
И что в итоге. За эти семь дней я вспомнил все то что забыл по Pygame и Python. Есть возможность того что я буду заканчивать серию статей по «Основам Pygame». Всего было закончено 30 проектов, я очень рад что среди их есть мой «project pyFrog». Я не буду судить насчет его конкурентоспособности, но я надеюсь найдутся люди которым понравиться мой проект. Сейчас поиграть в «project pyFrog» можно только скачав архив всех проектов PyWeek 15, он находиться тут. Возможно позже я выложу в открытый доступ ссылки на саму игру.
Что касается продолжения всего этого действия. К сожалению я не участвую в конкурсе на ресурсе gcup.ru, причина простая, это конкурс только для художника, а я им не являюсь. Сейчас с Жекой Driftmaniak мы начинаем проект “Supermarket of death!”, но об этом он расскажет сам.
PyWeek 15 был крутым, все было супер, куча положительных впечатлений, это было просто очень офигено. Я с нетерпением жду следующего PyWeek и надеюсь на то, что эти пол года пролетят быстро, и за это время я успею сделать еще несколько проектов, кстати, уже есть что показать по Electrick, но об это будет немного позже.
Все. Всем удачи. Пока. Спасибо всем кто помогал.