понедельник, 4 июня 2012 г.

В далекой перспективе.

Три дня выходных, эх, это отлично, да и еще в начале лета, это все круто, но я не знал чем занять себя все это время. За эти три дня чего я только не попробовал делать, и играть на эмуляторе PS One в старые игры, писать диз-док к своему новому проекту, и помечтать на тему «а не бросить ли мне as3 и стать c++-программистом».
Я действительно не знал чем себя занять все это время. Но, случайно на youtube встретил видео старой игры для PS One – “Atlantis. The Lost Empire.”. Это отличная адвенчура времен моего детства, и тут на меня нахлынула ностальгия.
Где-то в сети я нашел простенький эмулятор PS One, быстро настроил его, и начал играть в игру. Эх, скажу честно, играть на эмуляторе это не то, если бы был джойстик возможно эффект был бы достигнут, но играть на клавиатуре – это вообще не то.
Полазив по своей комнате, я нашел старые диски к PS One, из всего что было, а это 20 дисков, я смог запустить только два – «Running Wild» и «Walt Disney World Quest: Magical Racing Tour».
Первая – отличная гоночная игра, в роли болидов – различные животные. Игра нереально древняя, я помню еще себя лет в 9, когда часами загонял до полусмерти бедного барана.
Вторая – очень детская, тоже гоночная игра, но я даже не хотел в нее играть, просто запустил ради ностальгии, просто посмотреть и вспомнить, пустить слезу. Ну, а в целом возможно игра в свое время нашла фанатов, но для меня игра на среднем уровне, «Running Wild» лично для меня будет намного качественней, тут скорее дело вкуса.
Да, играть без джойстика и перед монитором – это не то, раньше, лет 10 назад, перед телевизором, старым, совдеповским, лежа или сидя на полу, с разбитыми в хлам джойстиком, кнопки которого смогли бы пережить отбойный молоток – вот это было то, а то, что было в пятницу – это пародия, и я понял, что полностью повторить то прекрасное время у меня не получиться, поэтому я решил заняться более полезным делом – начать разрабатывать свой новый проект.
Работать над новым проектом в субботу не получилось, в эту субботу мой город Симферополь отмечал свой 228 день рождения, хоть и погода была уж очень плохой, но развлекся я тогда очень хорошо.
Так, вот, что касается нового проекта, мне хочется сделать новую версию Glow Web с новым фичи-катом, но для этого нужно придумать новые элементы геймплея. Поэтому будущий проект, в вернее два будущих проекта, станут экспериментом, проекты, которые поначалу выйдут сами по себе, а позже объединятся с Glow Web под единым названием.
Покаместь это всего лишь планы в далекой перспективе. Идея первого проекта очень проста, она немного похожа на  Glow Web, есть так называемый «электрический генератор», есть устройство, которое надо подключить к этому генератору, и есть специальные проводники, с помощью который и надо подключить генератор к устройству. У проводников есть определенный радиус действия, и выходит что главная цель – расположить проводники так, чтобы по ним прошел заряд и включил устройство. Вот такая вот незатейливая идея проекта.
Второй проект, а вернее идея – это дауншифтинг первой идеи. Если проводники заменить на шестеренки, то получиться обычная логическая игра про шестеренки. Таких в нашем мире много, и ничего не измениться, если я сделаю свои версию этой игры.
По сути, вторая идея, это просто редизайнинг первой. Эти два проекта, как и все последующие, да и как предыдущие, будут так называемым «самиздатом», я не планирую пытаться продать их или заработать на них, сейчас мои «независимые» проекты делаются скорее ради идеи, а не ради прибыли. То, что я делаю на работе – то для прибыли, что делаю после нее – простые идеи и различные эксперименты. Да, второй проект это все, что есть в первом, но с новым дизайном, конечно можно меня за это засудить, но смысла не вижу, ничего уж такого очень странного я не сделаю, хотя, да, так поступать не красиво.
Сейчас все это только в планах, покаместь готов кое какой редактор уровней и простенькая система drag&drop для некоторых игровых элементов.
Это конечно все круто, но мне больше хочется поработать над новыми 3D возможностями Flash. Если сейчас неначать, то потом придется догонять, хотя, 3D Flash проекты еще не являются мейнстримовыми.
Кстати, о мейнстриме, о Unity3D, недавно я говорил, что летом перейду на эту систему, но что-то скорей всего мне кажется, что это не так, я врятли в ближайшее время перейду на Unity3D. Объяснить это трудно, возможно в будущих постах я расскажу об этом, но сейчас смогу сказать только то что, на мой взгляд, Unity3D больше система и инструментарий для огромных проектов, а в одиночку нет смысла с ней связываться.
Недавно мне попался маленький заработок, назовем это «фриланс», требовалось на c++ реализовать поиск по алгоритму А*. Задача очень тривиальная в наше время, но почему-то у меня в голове возникнула на миг мысль «Блин, чем я занимаюсь, в с++ вся сила», но эта мысль быстро улетучилась, так как я понял, что c++ программист с меня сейчас никакой, и уходить с насиженного места которое кормит меня и мою семью нет смысла. Да, как ни крути, но в ближайшее время я буду flash-разработчиком, может лет через 5 имеет смысл подумать над сменой профессии, но сейчас нет смысла.
Вот такая вот долгосрочная перспектива. Сейчас, в вернее завтра, надо идти на работу, после нее есть возможность того что я займусь своими новыми проектами о которых я рассказал выше (в том случае если я не найду чем бы заняться еще), но я надеюсь закончить эти два проекта к концу лета.
Вот и все. Всем удачи. Пока.