суббота, 19 мая 2012 г.

PythonAnywhere! Пишите на Python везде.

PythonAnywhere – среда для разработки на Pythonхостинг), которая отображается в браузере и работает на стороннем сервере. Тут собрано все, что нужно web-разработчику на Python, он простой в использовании, быстрый и мощный. Ну, а самое главное – есть бесплатный тарифный план.
Честно, когда я первый раз увидел эту систему, то был ошарашен. Нашел я ее случайно, в twitter, они начали меня читать, и я сразу заинтересовался ими.
Тут все очень просто. Есть среда разработки для Python, которая работает на html5 и доступна практически со всех устройств, которые подключены к интернету. Есть бесплатный хостинг с 500mb, который можно увеличить за копейки. Ну, и как же в наше время без Social Developing’а, вы можете обучаться, легко работать над одним проектом с любой точки мира, и куча других фишек. Больше информации о среде разработке можно узнать тут, о хостинге – тут, о Social Developing’етут.
Ну, а теперь про цены. Как я говорил выше, тут есть бесплатный пакет/план. Это огромный плюс, найти в наше время что-то подобное очень трудно, да и Python-хостинги стоят не дешево. Всю информацию по тарифным планам можно узнать тут.
Пользовался я данной системой всего два дня. Вернее я даже не пользовался, а скорей всего изучал. Как я говорил выше, она меня очень удивила. Да хотя бы наличием консоли для bash, Python (2.7 / 2.6 / 3.2), IPython (0.12), PyPy (1.6), MySQL. Все сделано на html5 и корректно работает на всех современных браузерах, даже на iPad 2 можно пользоваться этим чудом.
Еще мне понравилось количество уже установленных пакетов для Python, тут есть все что надо web-разработчикам. Доступных пакетов огромное количество и весь список доступен здесь.
Система дает возможность создать Django, Flask или Web2Py приложение, которое доступно по адресу {username}.pythonanywhere.com. Так же они принимают пожелания на добавление новых framework’ов. Еще порадовала интеграция с DropBox
Не знаю, сможет ли PythonAnywhere конкурировать с Google App Engine, но лично для меня PythonAnywhere показался отличной системой для обучения web-разработки на Python. По сути все что требуется – желание и любое устройство с выходом в интернет, не надо кучи приложений, компиляторов, интерпретаторов. Стоя в очереди за хлебом, ты можешь спокойно разрабатывать свое web-приложение на своем iPad 2.
За эти два дня использования PythonAnywhere я создал обычное Flask-приложение, и скажу честно, этот микро-framework очень сильно заинтересовал меня, и наверное на следующих выходных я посвящу изучению Flask.
В целом, лично для меня, PythonAnywhere – идеальное место для web-разработчика на Python.
Все. Всем удачи. Пока.