вторник, 1 мая 2012 г.

Проекты "Flow Orb" и "Glow Web". Выводы и статистика.

Всех с «Мир, Труд, Май». Ровно неделю назад был релиз второй моей игры в этом году – Glow Web, а практически четыре месяца назад – релиз Flow Orb. Так вот, как я и обещал, я решил написать о выводах и прочем что касается этих двух проектов.
Начну я с игры Flow Orb. Если быть честным, то я даже не помню, почему я начал делать эту игру. Делать я ее начал еще в прошлом году, в начале декабря, и должен был закончить  ее на новогодний корпоратив, но что-то так и не получилось, и игра вышла уже в 2012 году.
Идея игры не оригинальная, и базируется на html5-игре, название которой я не помню, но я часто в нее играл, и однажды сказал сам себе, что я должен реализовать эту игру. Не знаю, получилось ли у меня, но Flow Orb вдохновила нескольких человек, и через некоторое время появились игры очень похожие на Flow Orb, это «Techno Shpere Alpha» и «O.R.B.S.».
Что касается разработки, то тут много рассказать нечего. Механика игры простая, с верхней части экрана падают разноцветные сферы, мы же управляем кольцом, цель игры – собирать кольцом сферы определенного цвета которые совпадают с цветом кольца, а при помощи нескольких кнопок у нас есть возможность выбирать цвет кольца. Все очень просто, и не затейливо. Но, как бы там не было, но разработка велась практически месяц.
Очень много времени было потрачено на изучение Newgrounds API, для меня это было нечто новое, и ни с чем подобным я до этого не имел дела. Благодаря этому проекту я получил отличный опыт работы с Newgrounds API, в этом простом проекте были реализованы таблицы очков, система наград и свой компонент вывода информации из таблицы очков. Так же еще был реализован собственный класс системы частиц, класс конечно очень простой, но он так же был использован в следующем проекта, и возможно в последующих проектах он тоже будет использоваться.
В итоге выводы по этому проекту. Flow Orb был выложен всего на одном портале – newgrounds. На текущий момент игра имеет оценку 3.71, 4009 просмотров на самом портале и 23833 просмотров по всему интернету на 114 хостах.
Ну, а теперь про Glow Web. Скажу честно, тут очень много непонятных вещей произошло, но сначала про разработку.
Как только я закончил Flow Orb, у меня появилось желание сделать еще что-то в этом стиле. На тот момент по работе мне нужен был класс для работы с графами, я тогда потратил несколько дней на его написание, в итоге вышло то, что мне надо было. На основе этого класса я решил написать простенькую игру, суть которой состояла в следующем – есть узлы, которые соединены лазерами, есть лампы, мы должны перемещать и устанавливать узлы в определенные позиции так, что-бы лазеры пересекали все лампы. Идея игры тоже не нова, и на просторах интернета есть куча подобных игр.
Практически 60% игры уже было реализовано в том классе для работы с графами,  оставалось только добавить класс с частицами, и некоторые сцены в игре (эбаут, хоу плей, и т.д.). Дизайн я решил оставить с предыдущего проекта, так как дизайн очень простой, и он более подходит под название, рисовать что-то новое, не было сил и времени.
Имея до этого опыт с Newgrounds API, мне захотелось поработать еще с MochiMedia API и Kongregate API. Скажу чесно, MochiMedia API самое не удобное из всех из списка выше, из всех трех больше всего мне понравилось Newgrounds API. Так же я еще решил добавить рекламу в игру, не для того чтобы получить хоть какие-то средства, а скорее чтобы узнать сколько платят за 1000 просмотров рекламы, а то мне внятно никто ничего сказать по этому поводу не может. Позже я немного пожалел о том, что добавил рекламу, уж очень много с ней мороки.
Реклама, которую предоставлял newgrounds, вообще стремная, иногда она зависала до полного отказа flash player, иногда скрывала курсор мыши, а иногда, после удаления рекламы, звуковое сопровождение рекламы оставалось проигрываться, что очень сильно меня бесило. Как бы там не было, но в итоге у меня не получилось сделать так, чтобы игра работала везде одинаково, на newgrounds у некоторых людей игра из-за рекламы так и не запустилась. Печально.
С рекламой у mochimedia было все просто, а вот с API немного похуже. По сравнению с newgrounds, API у mochimedia совсем другое, первый день работы с ним я вообще не понимал что я делаю, но позже на меня упало яблоко, и я понял, что делаю все правильно, но если быть честным, структура API мне очень не понравилась, уж очень она запутанная, как по мне.
С kongregate API было все куда просто, оно само по себе простое, и как мне объяснили, АПИ для работы с достижениями выдается отдельно, поэтому единственное что мне оставалось – подключится к API и вывести имя игрока в главном меню.
Всего на разработку было потрачено три месяца, каждый день после работы я приходил домой и занимался проектом от 30 минут до 1 часа. Конечно, я очень сильно затянул, но времени вообще не было. 
И так, выводы по порталам и статистика. Как понятно из текста выше, на текущий момент существует три версии игры, и сейчас опишу всю статистику по всем трем версиям, начну с Kongregate.
На Kongregate игра весела на этапе «на рассмотрении» в течение трех дней, не знаю много ли это, но меня это очень удивило. На текущий момент игра набрала 7808 просмотров, средняя оценка 3.53 из 638 проголосовавших, 67 добавили игру в избранное. Остальную статистику, к сожалению, Kongregate не предоставляет, а да, еще я заработал там $4.42, хотя вчера вечером там было $0.62. Кстати, это не единственные странности. Когда я выкладывал игру, у моего акаунта был первый уровень, а сейчас пятый, очень странно все это, хотя я просто не знаю за что там именно дают уровни, и возможно, что там все правильно.
Еще мне очень сильно понравились отзывы, многие говорили мне, что на Kongregate сидят очень злые дяди, и попускают игры новичков, но на практике все оказалось совсем иначе. Много отличных и адекватных отзывов, а в личные сообщения вообще пришло сообщение с текстом «I love Glow Web. The way that you can pass levels using many different ways is just awesome.». Меня это очень тронуло, хоть и мелочь, но очень приятно.
С mochimedia было все совсем не понятно, по началу статистика была не очень адекватная, то вроде бы все показывает нормально, а то бывает, зайдешь через час и везде выставлено n/a, а то бывает вообще показывает всплывающие окно с информацией о том, что недавно их система статистики накрылась медным тазом, и сейчас востановленна и работает как швейцарские часы. На текущий момент, если судить по их статистике, всего за неделю игра набрала 12783 сессий, 12712 геймплеев, 11715 впечатлений, и на всем этом я заработал $5.76. Среднее время сессии - 8:06, среднее время геймплея - 7:28. Честно, я не знаю, чем отличается сессия от геймплея, ну, а прочем хрен с ними. Хреново то, что так и не заработал «trackEvent», может просто я не так его использовал, но на этапе разработки, оно работало, но в итоге в статистики написано, что оно не работает. Печально, поделиться информацией о том, сколько людей открыло медалей, и сколько людей добралось до конца игрового процесса, я не могу. Видимо это останется тайной для всех.
А вот Link Tracking работает как надо, по его статистике всего было 375 кликов на ссылки в игре, из которых 293 приходится на мой блог, 50 на профиль «музыканта», а остальные 32 на сайт Mochimedia.
Статистика по странам очень интересная, призовую тройку заняли Бразилия, США и Венгрия(удивлен), так же в списках есть странны (Болгария, Израиль, Чили), в которых я даже не думал что там будут играть в мою игру.
Теперь про Newgrounds. Тут было все очень хорошо, и на подобный результат я даже не надеялся. Очень сильно меня удивило то, что игра попала на главную страницу, о таком я даже мечтать и не мог.
Провисела она там всего два дня, но для меня это офигетительный результат, сейчас Glow Web можно увидеть только в разделе «популярные игры». 
И так, за неделю на newgrounds игра набрала 26574 просмотров на самом портале, средняя оценка 3.69, проголосовали 867. По всему интернету игра набрала 41750 просмотров на 76 хостах, 90% которые китайские (или корейские). Первые медали в игре заработали – 12833 игроков, вторые – 4292, третьи – 2347, четвертые – 1750, а до победного конца добралось 1394 игрока. На мой блог перешли 463 раз, на newgrounds - 134 раза, на страничку «музыканта» - 44, и на игру Flow Orb572 раза. За все это мне дали $20, по моим подсчетам, за 40к просмотров должны были дать 4$, а тут все оказалось куда лучше, но это еще больше меня запутало, и я так и не узнал сколько дают за просмотров.
Три раза мне присылали в лс сообщения о просьбе удаления рекламы и последующего распространения игры на других порталах, но что-то они молчат. Если кто-то хочет вставить в игру свой бренд и распространять игру по своим каналам, то я с большим удовольствием помогу вам с этим.
Несколько раз писали о том, что им понравилась игра, и оно готовы портировать ее под мобильные платформы, но их условия не устраивали меня и я был вынужден отказать им.
Сейчас я подумываю над реализацией продолжения, с новыми фичами и прочим усовершенствованием. Игра понравилась многим, было много отличных комментариев и пожеланий, сейчас разработка второй части это только план в моей голове, но если что, то кроме flash-версии будет разрабатываться одновременно и версия для мобильных платформ.
Очень меня порадовал тот факт, что на портале eplusgames.net моя игра попала в топ 10, занявши седьмое место, не много, но тоже очень приятно.
Огромное спасибо хочу сказать человеку, который помог мне в работе над этими двумя проектами, это Жека (фамилию не знаю), это он написал звуковое сопровождение для Flow Orb и Glow Web, и судя по комментариям, оно понравилось многим, как и мне.
Кстати, в Glow Web был добавлен постинг в Twitter, этой фичей воспользовалось примерно 10 человек, не знаю полезное ли это, но мне было приятно, когда меня упоминали в Twitter’e.
В итоге, в общем я заработал примерно $30 при практически 50000 просмотрах, но дело не в деньгах, покаместь я делаю игры для фана. Я еще не дорос до того момента, когда смогу продавать игры на всяких там аукционах и прочей лабудени, и грести деньги лопатами. Возможно, где-то через год, попробую, но не сейчас. Если уж продавать игры, то это должно быть что-то на подобии Burrito Bison, или Kingdom Rush, а это тот уровень, до которого мне ой как далеко.
Эти два проекта хоть и простые, но все-таки они дали мне огромный опыт, я счастлив что добился подобных результатов, возможно результаты могли быть лучше, но мне с головой хватает того что есть.
Вот как бы и все. Сейчас у меня в планах сделать, а вернее доделать свой первый платформер. Делаю я его так, когда есть время, сейчас определяюсь с артом, трачу на проект 30-40 минут в день, надеюсь на то, что через месяца три, выйдет мой первый платформер, а сейчас я пошел дальше отмечать «Первое Мая». 
Ну, и в конце ссылки, для тех, кто не играл:
Все. Всем Удачи. Пока. С праздником!