суббота, 3 декабря 2011 г.

Последний месяц года.

Всем привет. Давненько я не заходил на блог и не писал чего-то нового. Писать есть многое о чем, а вот времени нет вообще, до конца года остался один день, и это последний квартал года, а долгов по отчетам куча.
Хоть год еще не закончился, но практически все уже начинают подводить итоги этого года. Я все еще не хочу подводить их, ведь есть куча вещей, которых я еще не закончил, но, есть вещи, которые действительно надо закончить в этом году.
Первая из подобных вещей это работа. С работой не все хорошо, немного отстаем от графика. Решили все же использовать два типа серверов, сокетный сервер SmartFox 2x, и http-сервер Apachi. Поначалу я сомневался в этой затеи, но, менеджер проекта меня уговорил в том, что это действительно будет правильным решением. В связи с этим в проекте появился новый «таск», который отнял кучу времени, и пришлось заново расписывать график и переписывать уже существующий код, но, как бы там не было есть и свои плюсы, если раньше я работал в связке Java + ActionScript, то сейчас я работаю с Java + ActionScript + PHP. На мой взгляд это отличный плюс, и в связи с последними событиями знание еще одной новой технологии для меня будет не лишним. Вроде бы насчет работы все, хотя, есть одна вещь, которая меня смущает. Это, наверное, было у всех, это когда долго работаешь над чем-то одним, и со временем оно начинает тебе надоедать. Да, над этим проектом я уже работаю шестой месяц. У каждого есть свое решение этой проблемы, у меня, например, как только мне выплатят зарплату, мои глаза вновь загорятся и опять горю желанием работать над проектом. До долгожданной «подпивки» осталось совсем ничего, и видимо значительная часть ее уйдет на приготовление к Новому Году. Поэтому я даже не знаю, будут ли у меня вообще гореть глаза, ведь я уже сейчас понимаю, что зарплата уйдет очень быстро.
Вторая вещь – заочная учеба. Тут труба полная. Я вот-вот уеду на сессию, причем на полмесяца, но к сессии я вообще не готов. Сейчас я пытаюсь хоть как-то подготовится. Подумываю над тем как бы взять академический отпуск, но с другой стороны я просто потрачу год. Моя голова полностью забита учебой. Эх, жаль, что так всегда, сначала беззаботно живешь и забиваешь на сессию, а как только наступает сессия, начинаешь бегать из угла в угол как таракан. Надо с этим что-то делать. 
Покаместь вот такие пироги, учеба и работа это то, что меня сейчас интересует в первый момент, все остальное позже. Именно эти две вещи забирают у меня все время, и у меня не получается уделить время другим вещам которых у меня тоже предостаточно
Одна из таких второстепенный вещей это проект «Stones Chersonese. Lite». Да, я все-же решил дальше работать над этим проектом. Сейчас я занимаюсь им только во время обеденного перерыва, тоесть всего 40 минут в день. Этого действительно мало, вот поэтому проект в том состоянии, в котором он находится сейчас.
Все помнят оригинальный «Stones Chersonese», да, по мнению многих это был хороший проект, у меня было в планах оживить его, об этом я не раз писал, но все покажет время, я не могу сейчас дать подобных гарантий. «Lite»-версия по сути ничем не отличается, механика осталась той же, поменялся только арт, уже нет города Херсонеса, теперь мы находимся в лесу в котором обитают коровы. Я подумываю над добавлением в игру города, но так как проект развивается не очень быстрыми темпами, то город еще долго не видать. В целом на текущий момент готово не много. Покаместь только переписан (с Unity3D на ActionScript 3 + PaperVision3D) движек игровой механики, потихоньку формируется «лес», есть деревья и корова, есть трава. Все это можно увидеть вот в этом видео:
Видно готово не очень много. Так как это PaperVision3D, то ждать «огромный полигонаж» тоже не стоит. «Lite»-версию я хочу закончить примерно к лету, не знаю, стоит ли подобный проект выставлять на аукцион. По сути ничего кроме 3D в нем примечательного нет, а это плохо, да и само 3D не влияет никак на спонсоров, короче время покажет, но у меня есть сомнения по поводу возможности продажи этого проекта. Насчет того почему я начал разрабатывать лайт-версию я скажу позже, в соответствующем посте, когда придет время написать про сам проект, возможно это будет где-то на следующей неделе. Все комментарии и пожелания к проекту, а также критику можно написать тут, хотя, лучше пишите в комментариях к посту, а то это больше похоже на рекламу ресурса.
В твитере и в соц.сетях, многие подумали о том что я забросил проект свой другой проект «NoNe», говорю сразу – нет, я не могу его забросить, закончить его это дело чести. К сожалению, из за работы и учебы у меня действительно нет времени им заниматься, сейчас я не могу получить код проекта, а вернее его ядро, все находится на другом компьютере, к которому я сейчас не имею доступа, и разрабатывать проект дальше без ядра я не могу. Вот что бывает, когда не сделан «комит» ядра... Я потихоньку добавляю записи в черновик, делаю правки, даже немного работал над интерфесом. Не помню, выкладывал ли я раньше этот скриншот:
Спешу вас заверить в том, что проект «NoNe» хоть и не быстро, но развивается. Хотя если честно я действительно хочу уделять ему больше времени, но сейчас это не возможно.
Вот такие у меня дела, есть разочарования, и есть хорошие моменты, но, это есть конец года, он всегда такой, и именно он показывает что мы можем и что не можем сделать, в чем наша сила и т.д, это хорошая пища для размышлений. Ближе к концу месяца я подвиду итоги года, а сейчас займусь решением проблем, которых я насобирал за весь год.
Надеюсь на то, что многие уже подвели свои итоги, и этот год был действительно отличным в их жизни. Ну, и поздравляю всех с началом зимы, это действительно отличное время года.
Вот и все. Всем удачи. Пока. Зима это круто.