вторник, 1 ноября 2011 г.

Долгожданный Хэллоуин и моей первой игре исполнился год.

Вот и прошел целый год. Ровно год назад была сделана моя первая игра Demo v1.0. Время летит незаметно, но все же за это время я набрался опыта и хоть какое-то понимание того что такое GameDev. За прошедший год исходные коды Demo v1.0 загрузили 347 раза. Не знаю много это или нет, но рейтинг проекта все еще имеет метку «Medium». Разработка этого проекта очень сильно повлияла на мою жизнь в целом, если раньше я был обычным программистом пишущий различные автоматизированные системы, и все что меня ожидало в будущем (Java, JDBC, GlassFish, TomCat), то сейчас я аж программист игр, хоть и флеш игр, но, по крайней мере, это хоть что-то.
Demo v1.0 разрабатывалась с бухты-барахты. Представлений о том, как надо разрабатывать игры и по какой схеме я у меня небыло. Видимо поэтому Demo v1.0 не является полноценной игрой, это скорей всего зародыш, но в то время, для меня это было круто, и передать свои эмоция на тот момент я не могу. Просто я был счастлив из-за того что сделал что-то подобное. Из-за моих незнаний в Demo v1.0 полностью отсутствует сюжет, модели выполнены не на очень высоком уровне (это еще слабо сказано), целей и вообще игрового процесса в игре нет. Все что нам надо делать в игре – это бегать по кладбищу с бейсбольной битой и убивать все что встретим. Никакого описания местности или чего-то подобного нет. По моей задумке главный герой бегает в Хэллоуинскую ночь по кладбищу. Что он там делает и почему он туда попал – никто не знает, даже я. Сама игра состояла из четырех сцен: первая – главное меню, вторая – настройки звука, третья – сама игра, четвертая – сцена, где зомби отплясывают похороны главного героя под хип-хоп с freesound.org.
На тот момент игровой движек Unity3D был неизвестен мне, про 3D-моделирование я вообще молчу, а рисовал я всегда как курица лапой. Но, тогда у меня появилось осознание того, что во время разработки игры каждый человек должен заниматься своим делом, а лезть в другую работу не стоит, этот принцип я знал и раньше, но я знал людей которые в одиночку делают игры и дума что в моем случае это тоже прокатит, но как оказалось не прокатило. Да, Demo v1.0 по современным меркам вообще не может носить звание игры, но первый блин всегда комом, хотя мой первый опыт довольно таки хорошо оценили. В целом я довольный Demo v1.0, в планах на вторую годовщину выпустить продолжение, благо за целый год я размышлял о том, как бы добавить и усовершенствовать Demo v1.0, есть несколько черновиков, но я не могу гарантировать того что мои мысли обретут физическую форму, сейчас у меня проблем выше крыши. Хоть сейчас я и не работаю с движком Unity3D, но я поддерживаю связь с сообществом, и могу сказать одно, сообщество и сам движек Unity3D это единственные самые полезные вещи, которые я встречал. Unity3D хороший выбор для разработки игры, но к сожалению использовать его в своих проектах я все еще не могу. Кстати, если этот пост читает человек, который как и все другие (346) загрузил исходый код – отпишитесь, мне важно знать помог ли он вам или нет. Я знаю, проект не торт, но все-же вдруг исходные коды вам помогли. Хотя пишите и если не помогли, мне просто важно знать что проектом кто-то интерисовался. Для тех, кто не знает что такое Demo v1.0 то вы можете поиграть в нее вот здесь, или посмотреть вот это видео:
Как и год назад, этот пост тоже будет состоять из двух частей, первая - хорошая, вторая – плохая. Хорошие новости уже закончились, теперь остались плохие. У меня все нереально плохо, куча проблем в личной жизни, на работе полнейший завал (и это во время, когда вот-вот выплатят зарплату, видимо не видать мне добавки), с учебой тоже все плохо. Но, самое главное то, что я подвел сам себя, свой проект «NoNe» я так и не доделал до Хэллоуина. Разработка «NoNe» застопорилась на тринадцатом дне, не знаю, верить ли мне в эту чепуху, но все факты говорят сами о себе, все причины почему «NoNe» застопорился и не вышел вовремя будут описаны в самом дневнике разработке, ну, а мне просто стыдно за себя. Видимо поэтому у меня такое плохое настроение. Про проект «NoNe» я сейчас вообще не хочу писать, информация о нем будет попозже.
С работой вообще труба, и эта труба еще зацепила учебу. Мой больничный очень сильно выбил меня из колеи, если раньше было очень большое желание работать, то сейчас я понимаю что я не тяну, да, за этот год у меня так и не появился опыт написания многопользовательских реалтаймовых стратегий на Adobe Flash, и поэтому я сейчас вообще не знаю что делать, короче отставание от графика довольно таки большое. Но обидно то, что я понимаю, что у технологии Adobe Flash есть куча проблем, и я жалею о том, что не видел их раньше, как-же я был слеп. Хотя все сбрасывать на Adobe Flash не стоит, я сам виноват, полез туда в чем я нуль. Бросать работу не хочется, все-таки семью кормить надо, но я сомневаюсь в том, что долго протяну, может недельку или две, а потом сойду с ума.
До сессии осталось практически месяц, а все что я делаю, приходя с работы домой – дотягиваю план, и так каждый день, а время все идет и идет. Эх, не знаю почему, но состояние вообще какое-то удрученное, все такое серое, и кажется что вот-вот я отрублюсь. Как бы небыло, жить стоит, подобные кризисы у меня были, главное взять себя  в руки, но не знаю получиться ли у меня.
Или все дело в коньяке и вине? Вчера у одной из сотрудниц с которой я работаю, было день рождения. Выпили коньяк, не много, потом затушили его вином, тоже не очень сильным (сухое белое кажись), я всегда путал где вино, а где сок, по вкусу они были практически одинаковы, закусили тортом и разбежались. Хэллоуин это круто, встретя знакомого мы выпили еще по литру пива, и короче меня накрыло где-то к 20:00. Вокруг все бегают разукрашенные, зомби, ведьмы и прочая фигня, а мне пофиг, такое ощущение что я в своей тарелке и для меня они не чужие, к 22:00 я уже пришел в себя, настроение было отличное, а вот сегодня что-то вообще его нет. Это беда прям какая-то, я даже не знаю с какой стороны подойти к ее решению.
В целом год прошел отлично, единственное, что заставляет и по-настоящему задуматься и загрустить  это то, что сейчас рядом со мной уже нет тех людей которые были со мной рядом в момент работы над «Demo v1.0». Вот сейчас сижу, смотрю на исходный код, и вспоминаю то, как я его писал, вспоминаю всех тех людей. Сейчас их уже нет со мной, вообще мне кажется, что сейчас я живу новой жизнью, и от старого почти ничего не осталось. Остался только номер телефона моей бывшей второй половинки с которой были вместе 2.5 года, и на днях разбежались. Мы и раньше сорились, но сейчас мы натворили вещей, которые еще больше запутали наши отношения, и сейчас мы плывем в разные стороны, и это скорей всего навсегда. Вот такая у меня жизнь, видимо я просто скучаю по тем временам, скучаю по друзьям, по беззаботной жизни, а сейчас куча проблем, но это жизнь, все течет и это остановить невозможно, со временем появляются новые знакомые, коллектив, а старые потихоньку забываются, пропадают, и остаются только в памяти...
Да уж, чет я разошелся. Это видимо осень, это первая такая печальная осень в за всю жизнь. Ну, и хрен с ней, скоро зима. Хэллоуин прошел отлично, вместе с ним я отметил еще и юбилей Demo v1.0, надеюсь на то, что у вас все тоже хорошо прошло. Ну, а сейчас я побежал дальше догонять план.
Все. Всем удачи. Пока. Никогда не унывайте...