воскресенье, 9 октября 2011 г.

Своя студия по разработке игр, стоит ли этим заниматься?

Всем привет. Вот на днях я размышлял на тему «а нужно ли создавать «студию», если ты единственный человек в команде, эдакий человек оркестр?», и в этом посте я попробую рассказать обо всем, о чем наразмышлял. И так, в качестве человека-одиночки я возьму себя, да, я одиночка, я не участвую в других командах/студиях/гильдиях/и т.д. Причин для этого много, но есть две – я не понимаю зачем создавать команды для проектов которые делаются на энтузиазме, и я не вижу смысла вступать в подобные команды с пафосным названием, цель которых создать нечто похожее на убер-мега убийц современных бестселлеров, но опять же на энтузиазме. Все-же я разделяю понятия «игрострой на энтузиазме» и «игрострой профессиональный», да, я работаю в одной студии, но я не живу мечтами о том, то я сделаю мега убийцу, и моя игра станет настолько популярной, что моя популярность среди общества возрастет, и я буду купаться в деньгах. Нет, на самом деле все проще, я просто делаю свою работу, прихожу утром на рабочее место, выполняю текущее задание, мне за это платят (иногда даже с добавками), и я иду домой кормить свою семью, и так каждый рабочий день. С одной стороны это может показаться очень скучным занятием, но все на самом деле не так, мое руководство делает многое для поддержания командного духа в своей компании, обо всем этом можно почитать на официальном сайте компании. Но, у меня есть свободное время, и в это время я как не странно занимаюсь разработкой своих мини-игрушек, и все это на энтузиазме, чтобы убить время и возможно узнать что-то новое. И вот тут возникает вопрос, а как подписывать свои работы, просто никнеймом или все-же лучше создать студию одного человека? Тоесть, основная тема поста – «Если ты одиночка, который в свободное время занимается разработкой игр, то стоит ли для этого создавать свою команду/студию?».
Вначале надо узнать есть ли вообще команды, в которых числиться только один человек? Узнать это - не проблема, есть очень хороший ресурс – gcup.ru, он позиционирует себя как русскоязычный ресурс для разработчиков-энтузиастов (хотя там иногда встречаются и профессиональные разработчики). Gcup также позволяет рассказать о своей команде, для этого там существует целый раздел. Как видно, там есть команды-одиночки, но интересно то, что подобные команды, по сути ничего не сделали за все свое время существования. Это еще больше усугубило решение вопроса, ведь с одной стороны вроде бы подобные команды существуют, но с другой стороны – толку от них нет. Все это хорошо, но из всех известных мне разработчиков-одиночек, ни у одного из них нет своей студии/команды, они просто делают игры, и скорей всего не думают над подобным вопросом. И вот тут можно запутаться, а вернее, понять то, что возможно не стоит даже думать на эту тему. Ведь по сути нечего не меняется, одиночка так и будет работать в одиночестве, сам все делать, сам расписывать план работы и т.д, добавится только подпись к игре, все остальное останется прежним.
Это в том случае если вы все делаете на энтузиазме, а что делать, если вы делаете коммерческий продукт в одиночку? А если еще у вас в планах развить свою студию? Этот вопрос скорей всего к экономистам, маркетологам, и прочим менеджерам. Создание коммерческой студии это очень и очень трудный вопрос, там есть много подводных камней, но во всяком случае создать нечто подобное в одиночку будет трудно, лично мне так кажется. 
В итоге, заканчивая этот пост. Создание своей команды для одиночки ничего не изменит, но с другой стороны, нет смысла даже это делать, ведь свои игры вы разрабатываете полностью вложив в них все свои силы, и разве есть что-то плохого в том, что подпишите вы ее своим никнеймом? Наверное - нет, поэтому если у вас в планах нет развить свою студию из разряда «я один», в «что-то большее», то скорей всего создание подобной «студии» простая трата времени, иначе, если подобные планы есть, то смысл в этой затеи есть, но создание своей студии, где энтузиазм это не самое главное  - это уже другая тема. В конце я хотел подчеркнуть то, что очень часто я вижу команды-одиночки с очень пафосными названиями, это очень удручает, особенно когда какой-то пятиклассник создает нечто подобное. Мой им совет - не стоит делать подобное, «убер мего крутое» название ничего вам не даст, скорее наоборот, это будет хорошим поводом для насмешки над вами. Вот и все. Всем удачи. Пока.