воскресенье, 9 октября 2011 г.

Своя студия по разработке игр, стоит ли этим заниматься?

Всем привет. Вот на днях я размышлял на тему «а нужно ли создавать «студию», если ты единственный человек в команде, эдакий человек оркестр?», и в этом посте я попробую рассказать обо всем, о чем наразмышлял. И так, в качестве человека-одиночки я возьму себя, да, я одиночка, я не участвую в других командах/студиях/гильдиях/и т.д. Причин для этого много, но есть две – я не понимаю зачем создавать команды для проектов которые делаются на энтузиазме, и я не вижу смысла вступать в подобные команды с пафосным названием, цель которых создать нечто похожее на убер-мега убийц современных бестселлеров, но опять же на энтузиазме. Все-же я разделяю понятия «игрострой на энтузиазме» и «игрострой профессиональный», да, я работаю в одной студии, но я не живу мечтами о том, то я сделаю мега убийцу, и моя игра станет настолько популярной, что моя популярность среди общества возрастет, и я буду купаться в деньгах. Нет, на самом деле все проще, я просто делаю свою работу, прихожу утром на рабочее место, выполняю текущее задание, мне за это платят (иногда даже с добавками), и я иду домой кормить свою семью, и так каждый рабочий день. С одной стороны это может показаться очень скучным занятием, но все на самом деле не так, мое руководство делает многое для поддержания командного духа в своей компании, обо всем этом можно почитать на официальном сайте компании. Но, у меня есть свободное время, и в это время я как не странно занимаюсь разработкой своих мини-игрушек, и все это на энтузиазме, чтобы убить время и возможно узнать что-то новое. И вот тут возникает вопрос, а как подписывать свои работы, просто никнеймом или все-же лучше создать студию одного человека? Тоесть, основная тема поста – «Если ты одиночка, который в свободное время занимается разработкой игр, то стоит ли для этого создавать свою команду/студию?».
Вначале надо узнать есть ли вообще команды, в которых числиться только один человек? Узнать это - не проблема, есть очень хороший ресурс – gcup.ru, он позиционирует себя как русскоязычный ресурс для разработчиков-энтузиастов (хотя там иногда встречаются и профессиональные разработчики). Gcup также позволяет рассказать о своей команде, для этого там существует целый раздел. Как видно, там есть команды-одиночки, но интересно то, что подобные команды, по сути ничего не сделали за все свое время существования. Это еще больше усугубило решение вопроса, ведь с одной стороны вроде бы подобные команды существуют, но с другой стороны – толку от них нет. Все это хорошо, но из всех известных мне разработчиков-одиночек, ни у одного из них нет своей студии/команды, они просто делают игры, и скорей всего не думают над подобным вопросом. И вот тут можно запутаться, а вернее, понять то, что возможно не стоит даже думать на эту тему. Ведь по сути нечего не меняется, одиночка так и будет работать в одиночестве, сам все делать, сам расписывать план работы и т.д, добавится только подпись к игре, все остальное останется прежним.
Это в том случае если вы все делаете на энтузиазме, а что делать, если вы делаете коммерческий продукт в одиночку? А если еще у вас в планах развить свою студию? Этот вопрос скорей всего к экономистам, маркетологам, и прочим менеджерам. Создание коммерческой студии это очень и очень трудный вопрос, там есть много подводных камней, но во всяком случае создать нечто подобное в одиночку будет трудно, лично мне так кажется. 
В итоге, заканчивая этот пост. Создание своей команды для одиночки ничего не изменит, но с другой стороны, нет смысла даже это делать, ведь свои игры вы разрабатываете полностью вложив в них все свои силы, и разве есть что-то плохого в том, что подпишите вы ее своим никнеймом? Наверное - нет, поэтому если у вас в планах нет развить свою студию из разряда «я один», в «что-то большее», то скорей всего создание подобной «студии» простая трата времени, иначе, если подобные планы есть, то смысл в этой затеи есть, но создание своей студии, где энтузиазм это не самое главное  - это уже другая тема. В конце я хотел подчеркнуть то, что очень часто я вижу команды-одиночки с очень пафосными названиями, это очень удручает, особенно когда какой-то пятиклассник создает нечто подобное. Мой им совет - не стоит делать подобное, «убер мего крутое» название ничего вам не даст, скорее наоборот, это будет хорошим поводом для насмешки над вами. Вот и все. Всем удачи. Пока.

8 комментариев:

  1. Не важно как подписываться, главное побольше годных игр сделать, чем больше наработаешь тем больше шанс заработать. Количество, перерастающее в качество.

    ОтветитьУдалить
  2. Команда не нужна. Если ты один человек - подписывайся как noTformaT - все знают тебя именно под этим ником. Если двое человек - можно что-то типа Sam&Max... Но делать целую "студию одного разработчика" - это, думаю, слишком.

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю можно делать "команду" одного разработчика, когда нельзя в полной мере сказать, что разработчик один.
    Например я как человек своего дела (т.е. программист) не собираюсь никогда браться за контент (графику и музыку)поэтому рано или поздно мне понадобятся услуги со стороны. Я незнаю насколько долго те или иные люди будут сотрудничать со мной, т.е. постоянной команды нет. Поэтому я даже называю это не командой, а проектом(проект Useless Games)
    Как пример из жизни могу привести две команды - человека - игры: Mojang - Notch - Minecraft и Bay12Games - Toady - Dwarf Fortress
    Хотя наверное примеры не совсем удачные.

    ОтветитьУдалить
  4. Нотч, может, и начинал один, но сейчас у него целая толпа народу в студии. С Тоади тоже не самый удачный пример, ибо ему брат помогает, по крайней мере в работе с коммьюнити.

    Обзывать ли самого себя студией - вопрос развития. Если в планах есть взаимодействие с кем-то ещё, то лучше сразу выбрать название, дабы у всех игр был единый бренд.

    ОтветитьУдалить
  5. 2 Hale_32bit: в нектором смысле да, но в моем случае я сам все делаю, сам стараюсь рисовать, писать код и т.д. И врятли что-то в будущее время поменяется.

    2 daGamer: Ну это только в кругу знакомых. Хотя, я и сам придерживаюсь того что создание студии-одиночки какое-то стремное дело )))

    2 nigmashumma: да, я тоже за качество игр, а не за пафостную подпись.

    Но все же, разве простой никнейм - это не банально ????

    ОтветитьУдалить
  6. iLORd, я про то и говорю, что как бы один разработчик, но с другой стороны не один. Нотчу музыку пишет С418 ещё в те времена когда Нотч как бы один был.

    ОтветитьУдалить
  7. > Не важно как подписываться, главное побольше годных игр сделать

    двести чая этому джентельмену

    ОтветитьУдалить
  8. Создавай игры ты повышаешь или понижаешь репутации имени, которым ты подпишешь свое творение. Как бы создаешь имя. Вот это имя потом и будет иметь ценность. А принадлежит ли это имя студии или одному человеку в целом неважно. Например flazm. Сейчас это студия, у них вроде три человека, а когда то был один человек, в то же время Антон Карлов подписывается своим именем, хотя музыку ему пишет Ахура ;).

    ОтветитьУдалить