пятница, 9 сентября 2011 г.

Blender Siggraph 2011 reel

С момента окончания конференции SIGGRAPH 2011 уже прошел месяц, и видео примерно такой же свежести, но я все-таки решил написать о нем в блоге, ведь в этом видео показывают основные фишки и возможности 3D редактора Blender. С сами Blender я познакомился давненько, примерно тогда когда вышла 2.49 b, с тех пор Blender является единственным 3D редактором, которым я пользуюсь. С помощью Blender создавались модели для «Кач Сиррона», «Stones Chersonese» и т.д. Хоть я и не пользовался другими 3D редакторами, но считаю, что Blender может быть им заменой, причем довольно таки серьезной заменой. Я полюбил его за маленький вес (50 mb), простой интерфейс (кому-то он кажется странным, но логически он верный, но поначалу неудобно), огромнейший арсенал функций (uv, динамической рисование на текстурах, запекания, система частиц, физика, постпроцессинг и т.д). Такая маленькая программка, а такие возможности. Насчет видео, то тут все просто, можно считать это самой обычной показухой, но на самом деле все не так. Видео было снято для конференции SIGGRAPH 2011 (для тех кто не знает, SIGGRAPH это конференция по компьютерной графике, что то наподобие Comic-Con, но для бородатых дядек делающих различные спец эффекты и фишки), поэтому все фишки они обязаны были показать. О возможностях Blender можно говорить часами, но лучше просто посмотреть видео.