понедельник, 23 мая 2011 г.

noTformaT Weekend. #1

Всем привет, с вами как всегда noTformaT. Сегодня расскажу вам о своем новом увлечение. Хотя если честно это не увлечение.
Вчера у меня наконец-то был выходной, и я решил отдохнуть от работы в офисе. Что нужно для хорошего отдыха? Яхта, красивые девушки, мохито и чемодан денег. Да, вот это настоящий отдых, но блин, мене такое в ближайшие дни не светит. Решил позвонить друзьям, но все свалили с Симфа, лето блин, никого нет, даже девушки, а ее сейчас у меня по идеи и нет (Леся, привет). И тут я подумал, пойду куплю пивасика, сухариков, кальмаров и прочей лабуды и буду отдыхать. Сходил в местный ларек и купил себе провизию и вернулся домой. Для начала хотел, что-то посмотреть, нашел какой-то фильм про инопланетян в Лос-Анджелесе, и попивая пиво смотрел его. Фильм прикольный, долгий, но как-то быстро он кончился, а пива было еще много. От делать нефига пришла мне в голову мысль сделать свой ХакДей. Да, идея сразу скажу очень странная, если не больше. Игру за один день я ни разу не делал, с одной стороны было интересно, со второй стороны хотелось заняться чем-то другим, чем просто кодить в офисе. Для начала думал над самой игрой, вернее над ее реализацией, на ее реализацию у меня было 5 часов. Долго не думая я решил сделать, что-то очень простое. Решил сделать обычную стрелялку в космосе, с одним типом захватчиков, но стрелять они не будут, буду стрелять только я, и у пуль пусть будет особое свойство, можно будет сделать трипл и дабл кил. Начал с выбора движка, тут долго думать не надо было, дома ничего кроме FlashDevelop и Flex нет, поэтому быстро скачал легкий движек FlashPunk. Но вначале надо было нарисовать меню, и придумать его. Тут мне на помощь пришел Zachary Lewis, и я решил делать меню в его стиле, оставалось нарисовать меню, ничего рисовать я толком не умею, и решил тупо нарисовать кирпичную стену. Вот скрин процесса работы над стеной:
Теперь надо было назвать свою игру, и тут тоже долго не думая назвал ее «Stars Rampage». Все шло по плану покаместь не кончилось пиво и пришлось идти за новым топливом, как раз купил себе еще и пиццу. Пришел домой и тут ко мне в ВК начались стучаться девушки, я как настоящий джентльмен уделил им 2 часа. И тут все, я понял, что не успеваю, у меня остался один час, а ничего кроме стремного меню нет, надо было рисовать спрайты, художник из меня очень хреновый и тут меня выручил Jared Cohen, спасибо ему за предоставленные спрайты кораблей и звездного неба, и за звуковые эффекты. Осталось только написать логику игры, но блин, со времени моего последнего знакомства с FlashPunk, он очень сильно изменился, некоторые классы убрали, новые появились, в итоге мне надо было потратить время на изучения API этого движка.
Работа над проектом идет.
Оставалось меньше 30 мин, и игра была сделана, если так можно сказать, в ней не было подсчета для трипл и даубле килов. Как говорится первый блин «комом», а второй «экзешником».  Да, сделать полную игру у меня не получилось, но то, что получилось – достойно называться игрой (хотя кого я обманываю), хотя и делалось это чудо под шестью литрами пива, кучей скушенных кальмаров, чипсов, сухариков и прочей лабуды.
Итог? О, наверное, он в том, что не стоит отдыхать так жестко, даже если так тяжело работаешь как я, но мне это простительно. Так же хочется в будущем проводить свои отдыхи таким же способом. Нет не нажиратся и пытаться сделать игру, а пытаться заниматься на отдыхе тем что мне нравится и тем что мне интересно. Я даже специально назвал такие дни специальной фразоц «noTformaT Weekend», то есть «не обычный, выходящий за рамки уикенд». Будут ли еще проходить такие дни? Не знаю, надеюсь, что в следующий выходной получится «экзешник», а не «ком».
Ну, вот и все. О, блин, забыл дать ссылку на свое чудо, вот тут можно поиграть, если есть впечатления – оставляйте их тут в коментах. Все, всем пока . Удачи.